четверг, 1 января 2015 г.

Какие виды монетизации сайтов могут навредить Вашему сайту


Заработок на собственном веб-сайте хорош тем, что получение прибыли может происходить сразу несколькими способами. Действительно, у владельца ресурса имеется достаточно большое количество вариантов монетизации.

Однако необходимо понимать, что не всеми ими стоит пользоваться. Дело в том, что некоторые виды получения дохода могут навредить веб-проекту. Одни наносят ущерб репутации сайта, другие просто раздражают пользователей. Но обо всем по порядку. 

Давайте познакомимся с видами монетизации интернет-ресурсов, использование которых чревато серьезными проблемами для их владельцев.
• Реклама откровенно мошеннических предложений. Нередко владельцы успешных веб-ресурсов получают предложения по рекламе откровенно мошеннических сайтов. Речь в первую очередь идет о различных финансовых пирамидах, несуществующих видах заработка и прочее. Сотрудничать с такими партнерами не стоит ни в коем случае. Дело в том, что размещение подобной рекламы на веб-сайте чревато потерей собственной репутации. Согласитесь, не все пользователи - доверчивые простачки: многие из них быстро поймут, что администрация посещаемого ими ресурса водит дела с мошенниками, а значит, доверять ей попросту нельзя.
• Реклама взрослых товаров. В данном случае под товарами подразумевается все, что можно купить: реальные объекты, информацию и т.д. Конечно, если речь идет о сайте, посвященном сексу в тех или иных его проявлениях, то реклама таких товаров допустима. Но на ресурсах с аудиторией, состоящей из различных социальных групп, реклама для взрослых крайне нежелательна. В Интернете очень много пользователей, относящихся к подобным баннерам и ссылкам чрезвычайно негативно. И стоит ли терять эту часть аудитории из-за одного-единственного вида рекламы?
• Реклама товаров и услуг, запрещенных законодательством. Не очень часто, но порой владельцы веб-сайтов сталкиваются с предложениями по размещению на их проектах рекламы товаров и услуг, запрещенных законом. Естественно, сотрудничать с такими рекламодателями не стоит ни в коем случае. Во-первых, подобная информация точно не понравится абсолютному большинству посетителей. А во-вторых, есть реальный шанс получить проблемы с органами правопорядка, ведь помощь в распространении нелегальных товаров и услуг карается законом. И даже если владелец разместившего такую рекламу сайта не будет осужден, то риск остановки работы его проекта очень велик.

Статья 5 №38-ФЗ "О рекламе" гласит:

5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции).